• Московская область
  • post@idte.ru



Опрос учителей Московской области: соцсети и сайты


Недавно мы провели опрос среди учителей Московской области, чтобы понять, какие темы наиболее интересны для нашей целевой аудитории, какие способы получения нужной информации она предпочитает и в каком направлении нашему сайту развиваться дальше.

Было опрошено 813 учителей возрастом от 20-79 лет.

Как и предполагалось, подавляющее большинство учителей, 80,5%, пользуются соцсетями. Главные мотивы использования — рабочие и личные интересы.


«Что вас подтолкнуло зарегистрироваться в социальной сети?»



«Подписаны ли ученики на вашу страницу в социальной сети?»




Наибольшей популярностью пользуются соцсети ВКонтакте и Instagram. ВКонтакте известен из-за аудитории – большая часть пользователей этой сети — школьники, а Instagram в целом одна из самых популярных соцсетей на текущий момент. Это площадка не только для ведения личного блога, но и для раскрутки продукта/бренда/компании, расширения целевой аудитории, а также публикации полезного контента.



Кроме того, большинство учителей регулярно читают сайты на образовательную тематику.

В ТОП-3 самых полезных сайтов, упомянутых респондентами вошли: Инфоурок, Фоксфорд и РЭШ.

Также были перечислены такие популярные ресурсы, как Якласс, Учи.ру, Образовательная социальная сеть.

Большинству учителей (62,8%) было бы интересно участвовать в дискуссиях на важные темы в рамках одной онлайн-площадки (сайта).

На вопрос «какие полезные статьи на образовательную тематику вам интересны», мы получили 814 важных для нас ответа, среди которых выделились: дистанционное обучение (использование новых ресурсов в преподавании), методика преподавания различных предметов, психология, цифровая трансформация преподавания.

Большинство, конечно же, интересует больше практический материал, который сразу можно применить в работе. Параллельно с интересом к инновациям, учителей беспокоят и насущные проблемы в обучении, например, был получен такой ответ: «Почему дети не читают книг или в жертву чему принесено чтение».

Этот вопрос может быть неоднозначным, так как сейчас существует много форматов, которые заменили чтение, и не факт, что школьники ничем не занимаются. Другими словами — сокращение интереса к печатному формату не означает сокращение потребности в развивающем контенте. С появлением видеолекций, вебинаров, аудиокниг, внимание аудитории перехватил цифровой формат, который может быть удобнее, быстрее и дешевле печатного — а значит доступнее. Кроме того, дети постоянно находятся под давлением из-за сдачи ЕГЭ. К этому добавляются кружки, секции, хобби, которые распланированы на недели вперед — вопрос времени становится главным.

Помимо важного вопроса по поводу ЕГЭ, мы видим тенденцию заинтересованности преподавателей в современных подходах к образованию: «Решение нестандартных задач, кейс-метод, метод проектов, интерактивные технологии».

90,7% учителей посоветуют коллегам полезную страницу в соцсетях и 72,9% готовы завести страницу (при ее отсутствии), если увидят профиль с полезным контентом, чтобы читать его.

Подводя итоги, можно смело сказать, что большинство учителей пользуются полезными онлайн-ресурсами для развития и повышения качества образования. Кроме того, есть и тенденция присутствия в соцсетях. Несмотря на огромное количество информации, которая порой бывает некачественной, учителя выбирают для себя лучшие ресурсы, как в сегменте сайтов/платформ/лендингов, так и в соцсетях.

Мы благодарим каждого респондента за ответы, которые напрямую повлияли на наше понимание ситуации. ИЦТО учтет ваши пожелания по полезным темам материалов, которые вы хотите читать и опубликует новые статьи, как и обычно, в разделе «Практика» и «Теория» на этом сайте.

Также следите за нашими материалами в инстаграме.



Обсудить