• Московская область
  • post@idte.ru
Руководство по информационной гигиене и кибербезопасности
-->
Фото автора Markus Spiske: Pexels



С переходом образовательных учреждений на онлайн-обучение, участились случаи интернет-мошенничеств. Ниже приведены меры, которые вы можете предпринять для защиты ваших устройств:

  • Убедитесь, что на устройствах установлена новейшая антивирусная защита.
  • Используйте многофакторную аутентификацию для любых учетных записей, где это возможно.
  • Работайте только с защищенными интернет-соединениями.
  • Избегайте передачи любой конфиденциальной информации при подключении к общедоступной сети Wi-Fi.

Троллинг при проведении занятий.

В связи с участившимися инцидентами вмешательства посторонних людей в онлайн-трансляции учебных занятий Вам надо знать, как оградить себя от нежелательных посетителей учебных занятий и что делать, чтобы у хулиганов не было возможности вмешаться в образовательный процесс.

Предлагаем Вам ознакомиться с действиями, выполнение которых поможет обеспечить безопасность проведения онлайн-уроков и семинаров:

  • Обязательно создавайте вебинар/видеоконференцию с предварительной регистрацией. Благодаря этому Вы сможете идентифицировать всех участников вебинара по электронной почте. Каждому обучающемуся придет уникальная ссылка, по которой он может войти в вебинар только с одного устройства.
  • Поставьте предварительную модерацию. Так в вебинар/видеоконференцию не сможет попасть никто, кроме тех участников, которых Вы сами пригласили. Ставьте в настройках отметку "модерация самостоятельно зарегистрированных участников".
  • Блокируйте в режиме реального времени тех, кто мешает проводить вебинар/видеоконференцию. Вы можете заблокировать участника, и он больше не сможет зайти, пока Вы ему не разрешите.
  • Поставьте предварительную модерацию всех отправляемых в чат сообщений. Благодаря этому только ведущий сможет увидеть то, что пишет недобросовестный участник вебинара.

Будьте осторожны, открывая фишинговые письма.

Фишинг – попытка обманом завладеть вашими учетными данными, например, к почте.

Отличить фишинговые сообщения можно по следующим признакам:

  1. В письме вас пугают отключением почты (невозможностью отправлять получать письма), просят перейти по ссылке и ввести логин и пароль для подтверждения. Службы ИТ-поддержки образовательных учреждений никогда не рассылают таких требований.
  2. Ссылка, по которой предлагается перейти, не имеет отношения к ресурсам МО Московской области или к ресурсам от имени которых пришло письмо.
  3. Письмо обычно содержат прямую ссылку, например, на срочное сообщение от руководителя или последние новости по защите от короновируса
  4. Письмо не на русском языке. Или с большим количеством ошибок.
  5. Адрес отправителя замаскирован под какую-нибудь техническую службу вуза, банк, налоговую, сотового оператора и т.д.
  6. В письме содержится гиперссылка, которая ведет не на тот ресурс, который написан, проверить можно наведя на нее мышкой и дождавшись всплывающей подсказки (как на картинке):



    В случае перехода по указанной ссылке, происходит загрузка вредоносного ПО на ваше устройство, и далее в систему образовательных порталов с целью мошенничества.
    Пример фишингового сообщения:



Избегайте использования Bluetooth в общественных местах – это простой способ для хакеров подключиться к вашему устройству.

Немедленно сообщите о любом утерянном или украденном устройстве, чтобы свести к минимуму риск мошенничества.




Обсудить