• Московская область
  • post@idte.ru
Фото автора Jessica Lewis: Pexels


Онлайн-тесты для обучающихся и руководство по их созданию

(на примере, сервисов Google-формы и Quizizz)



Цифровые технологии прочно вошли в повседневную жизнь педагогов, учеников и их родителей. В настоящее время эффективный учебный процесс невозможен без внедрения цифровых инструментов и сервисов. Одним из таких инструментов, позволяющим по-новому взглянуть на привычные формы проверки и оценки усвоенных знаний, являются системы онлайн-тестирования обучающихся. Они могут применяться как при дистанционном обучении, так и быть интегрированы в традиционную систему обучения.

     I. К наиболее популярным в педагогической среде системам с возможностью самостоятельно создавать обучающие онлайн-тесты можно отнести:


     II. В тоже время есть образовательные ресурсы c обширной базой данных, которые предлагают набор уже готовых тестов и отдельных вопросов. Наиболее популярный из которых – это «Сдам ГИА: Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР». Стоит отметить ещё один известный ресурс – это «Learningapps.org». Он предлагает создавать викторины, кроссворды, пазлы и удобен для создания дидактических игр в качестве подготовки к проверочным и контрольным работам.

     III. На просторах Интернета можно найти узкоспециализированные ресурсы с наличием систем онлайн-тестирования по отдельным предметам, например, учителей математики может заинтересовать сайт Uztest.ru (особенно для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ), позволяющий генерировать тесты, используя имеющуюся базу вопросов с возможностью удалять задания и менять их порядок.

Онлайн-тесты, как и тесты на бумажном носителе, могут применяться с различными целями:

  • для выявления имеющихся знаний и умений у обучающихся к началу обучения,
  • для выявления пробелов в знаниях в процессе обучения,
  • для систематизации знаний после изучения какой-либо темы/раздела,
  • в качестве подведения итога усвоения знаний и умений за определённый период времени (четверть, полугодие, год).

Основные плюсы использования онлайн-тестов:

  1. Индивидуализация (персонализация) обучения за счёт упрощения возможности учителю создавать тесты для обучающихся с разными потребностями (для увлекающихся предметом, при подготовке к олимпиаде, для отстающих учеников).
  2. Нестандартная подача, интересные оформительские решения и интерактивные задания проверочной или контрольной работы способны повысить мотивацию обучающихся.
  3. Возможность добавлять графические, текстовые, звуковые или видеофайлы в зависимости от сервиса.
  4. Автоматическая проверка тестов способна сократить время педагога на проверку работ.
  5. Мгновенная доступность результатов теста учителю и ученику.
  6. Удобная настраиваемая система оценок для каждого теста понятная обучающимся (баллы, проценты).
  7. Наличие системы отчетности (статистики) по результатам тестирования (в виде сводной таблицы, графиков).

Остановимся подробнее на руководстве по созданию онлайн-тестов используя возможности двух наиболее популярных онлайн инструментов – Google Docs, применяя Google-формы, и Quizizz.


Основное об онлайн-тестах в Google-формах


Google-формы – популярный и эффективный инструмент для выстраивания коммуникации между всеми участниками образовательного процесса: учениками, учителями, классным руководителем и родителями.

Главные плюсы:

  • Возможность большого охвата респондентов.
  • Можно использовать педагогами для разных целей: для проверки знаний обучающихся, опроса мнений родителей, онлайн-регистраций на мероприятие (например, семинар или конференцию).
  • Простота в использовании (понятный интерфейс).
  • Бесплатный доступ.
  • Доступность входа с различных устройств (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон).
  • Нет зависимости от жёсткого диска компьютера. Форма хранится в облачном хранилище «Google Диск».
  • Гибкость настроек (установка обязательных вопросов, возможность выставлять баллы на каждый вопрос, показывать или не показывать: правильные ответы, незачтённые вопросы, баллы за ответы).
  • Добавление файлов с изображениями.
  • Возможность обучающемуся сразу видеть результат теста.
  • Добавление комментария к ответу.
  • Возможность использования ссылки на тест без привязки к адресу электронной почты.
  • Удобство сбора и дальнейшего анализа полученных результатов, представленных в виде таблицы и в графической форме.

Главные минусы:

  • Нет возможности задать временной интервал прохождения теста.
  • Закрытие доступа к тесту в ручном режиме.
  • Нет возможности вставлять медиафайлы в вопросы теста.
  • Отсутствие большой вариативности в выборе оформительских решений теста.


Подробнее познакомится с возможностями сервиса Google-формы можно перейдя в Руководство по созданию онлайн-тестов в Google-формах.



Основное об онлайн-тестах в Quzizz


Quzizz – активно набирающий в России популярность онлайн-сервис с возможностью создания тестов и викторин для обучающихся. Данный инструмент во многом представляет собой альтернативу обучающей платформе «Kahoot!».

Главные плюсы:

  • Возможность большого охвата респондентов с делением обучающихся по классам.
  • Многофункциональность (можно использовать для проверки домашнего задания, для проведения викторин, проверочных или контрольных работ).
  • Яркий дизайн.
  • Доступный интерфейс.
  • Бесплатный доступ к основным услугам сервиса.
  • Возможность войти через свой Google-аккаунт, не создавая дополнительной учётной записи.
  • Доступность входа с различных устройств (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон).
  • Удобство сбора полученных результатов в таблицу Excel, а также отслеживание результатов каждого учащегося на сайте.
  • Бально-рейтинговая система и игровой интерфейс, повышают эффект соревновательности между учениками.
  • Установка ограничения времени на прохождение каждого вопроса.
  • Возможность добавлять в вопрос не только изображение, но и видео- и аудиофайлы.
  • При создании вопроса педагог может сразу видеть формат его отображения у ученика.
  • Удобство связи тестов в Quzizz с веб-сервисом Google Classroom.
  • Возможность обучающемуся моментально видеть результат теста и детально разобрать каждый вопрос.
  • Гибкость настроек под конкретные задачи (тест можно выполнять в команде с суммированием баллов, индивидуально в качестве серьёзной контрольной работы, а также добавлять в него развлекающее-мотивирующие элементы: бонусы и мемы).

Главные минусы:

  • Не всегда корректный автоматический перевод текста в Quzizz на русский язык.
  • Ограничены типы ответов на вопросы (например, нет возможности создавать вопросы с множественным выбором на установление соответствия).


Подробнее познакомится с возможностями ресурса Quizizz можно перейдя в Руководство по созданию онлайн-тестов на ресурсе Quzizz.



В данных руководствах рассмотрены возможности сервисов Google-формы и Quizizz для организации онлайн-тестирования обучающихся. Оба инструмента в целом удобны для создания домашних, проверочных и контрольных работ, но не лишены и некоторых недостатков. Какой ресурс будет оптимален для решения конкретных задач решать только вам.

Желаем удачных и лёгких проверочных и контрольных работ с использованием Google-форм и Quizizz!



Обсудить